Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 15 » Телевидение
00:45
 

Телевидение

Авторские материалы №24. 2003 г.

Килограмм ежиков

В воскресенье в ДК Профсоюзов состоялся первый открытый кубок КВН на приз мэра города. Лучшие команды Хабаровска соревновались за право выбить свое имя на переходящем металлическом сосуде. Новое начинание автоматически отодвинуло закрытие сезона - чемпион Высшей Лиги Хабаровского края сезона 2002-2003 был определен еще в апреле. Лишний раз увидеть любимые команды собрался полный зал.

Звездой вечера стал... зритель Андрей. Команда «Ботанический сад» попросила ни в чем не повинного человека сыграть маньяка. Когда Андрей справился с непривычным делом, ему вручили вилку и порекомендовали избавиться от тела. И это предложение не поставило парня в тупик. Он хладнокровно принял «холодное оружие» и принялся было разделывать беспомощную тушку «убиенного» игрока. Вилку пришлось вырывать. За готовность жертвовать собой и другими герой дня получил агитационную футболку «КВН».

Главный приз достался команде Дальневосточного университета путей сообщения «Килограмм ежиков». Коллектив не веселее того же «Ботанического сада», зато находчивее. Посматривая в сторону жюри, продуманные «ежики» не раз обратили внимание собравшихся на то, что мероприятие приурочено к 145-летию Хабаровска. В шутках то и дело фигурировали местные достопримечательности. Особенно повезло «Амур-пиву», употребление которого вдохновило команду на создание захватывающего видеоряда, нечто среднее между навороченными голливудскими боевиками и наив-ными приемами Тома и Джерри. Досталось всем, но конец оказался счастливым, с пеной. Короткометражка имела головокружительный успех. «Ежики - вы лучшие!» - скандировал зал. Жюри с готовностью присоединилось к мнению большинства.

Ботанический сад

Шутки. Избранное:

  • «...Больше мы к Васе домой не пойдем, там форматируют попу ремнем» (команда школьников «Джуниор»)
  • «У меня КВН везде. Вчера сижу с девушкой. Вино, конфеты... Тушу свет и к ней. А потом мысль: а вдруг несмешно получится?» (команда «На грани срыва»)
  • «Молоко «Веселая Буренка» и кефир «Бык-шутник» (команда «От винта»)
  • «Поиски метро в Хабаровске продолжаются в районе ЦПКиО...» (команда «Килограмм ежиков»)
  • «Блок коммунистических реклам. Не говори: куриный бульон. Говори: Ленин... партия, комсомол!» (команда «Ботанический сад»)
  • «Сказка о мертвой царевне и семи, максимум восьми богатырях, судя по заключению судмед-эксперта» (команда «Кураж»)

Фото автора

Людмила Гаврилова

24 мая в хабаровских школах прозвучал «последний звонок». Охапки цветов, слезы умиления. Тысячи выпускников высыпали на улицы города. Белые фартуки, наивные бантики, ленты через плечо. Но это праздничная сторона. Есть и другая. С ней автор столкнулся, оказавшись в зрительном зале с выпускниками-2003.

На прощание администрация одной из школ решила подарить своим выпускникам экскурсию в храм искусства. Театр-студия «Алый парус» при Дворце детского и юношеского творчества показывал спектакль «Ночь после выпуска». По сюжету вчерашние школьники затеяли игру в правду. У каждого за пазухой оказалось по затаенной обиде, и игра обернулась испытанием ненавистью. Молодые актеры играли искренне, на пределе эмоциональных возможностей. Остаться равнодушным было невозможно, но... диалоги то и дело перекрывали вопли сотовых телефонов и комментарии в выражениях, каких не встретишь в учебниках.

Трое из актеров в этот день тоже попрощались со школой. Выпускники на сцене и в зрительном зале казались людьми с разных планет. Постановщик спектакля Сергей Кидин не спешит судить неблагодарных зрителей: «Нужно приходить в театр потому, что есть желание, а не потому, что тебя притащили. Не все умеют наполниться искусством. Раньше была масса бесплатных кружков, сегодняшние дети проводят свободное время в подворотнях. Они ведут себя в театре, как дома перед телевизором. Вслух обсуждают фигуру актрисы... Надо учить их быть людьми. Иначе у наших детей останется только один пример - братки». Школы, студии... Все же «учить быть людьми» должны в первую очередь родители. Уважаемые папы и мамы, пожалуйста, вкладывайте в своих детей не только деньги... на сотовые телефоны.

Фото автора

Людмила Гаврилова

Год № 1974

Если, меняя советский паспорт на российский, вы оставили книжечку с серпом и молотом, значит, вы сохранили память и о 1974 годе - 28 августа того года Совет Министров СССР принял постановление, утвердившее «Положение о паспортной системе в СССР», и наши старые паспорта были документами образца 1974 года. А еще, через сорок лет после первой попытки, начато строительство Байкало-Амурской магистрали.

В 74-м СССР впервые заявил о своем участии в конкурсе Берлинского кинофестиваля (который проводится, кстати, с 1951 года), раньше этого не делали по чисто политическим соображениям.

Активно шли советско-американские контакты на самом высоком уровне: с 27 июня по 3 июля с официальным визитом в СССР находится президент США Ричард Никсон. А 23 ноября во Владивостоке встретились президент Форд (сменивший ушедшего в отставку Никсона) и советский лидер Леонид Ильич Брежнев. А еще выше встретились советские космонавты и американские астронавты: 17 июля произошло знаменательное событие в мировой космонавтике - стыковка кораблей «Союз» и «Аполлон».

Мой 1974-й

Валерий Блинков, директор и художественный руководитель Хабаровской краевой филармонии, заслуженный артист России:

В 1974 году я заканчивал Дальневосточный институт искусств во Владивостоке.

И как раз в тот год в нашу страну приезжал Джералд Форд. Перед его приездом покрасили все заборы вдоль дороги, все, что можно, заасфальтировали.

Для владивостокцев этот визит казался прилетом инопланетян. Таких автомобилей, как у правительственных делегаций, мы никогда в жизни не видели. Они шли кавалькадой в машин, наверное, 20-25 с огромной скоростью – километров 140. В те времена в наших городах с такой скоростью никто не ездил вообще.

Мы готовили концерт для президента. Но выступление не состоялось, потому что времени у него было очень мало. В свободные от переговоров часы Форду показали приморские достопримечательности, в частности, видовую площадку на Голубинке, где есть фуникулер.

Программа от 14 февраля

Телевидение. Первая программа

Показывает «Орбита». 17.15 – Кинопанорама. Ведет передачу народный артист РСФСР Ю.Яковлев. 19.00 – «Ленинский университет миллионов». «Воспитание бережливого отношения к социалистической собственности». Опыт Московской хлопчатобумажной фабрики им. М.В.Фрунзе. 19.30 - «Наши соседи». 20.20 - Чемпионат СССР по хоккею. «Спартак» - «Крылья Советов», 3-й период. 21.00 – «Время». Информационная программа. 21.30 – «В концертном зале». Выступает Государственный заслуженный ансамбль народного танца Молдавской ССР «Жок». 22.20 – Документальный фильм. 22.30 – Поэзия. Э. Багрицкий. 22.50 - Цветное телевидение. Премьера телевизионного многосерийного художественного фильма «Большая любовь Бальзака», 6-я серия. «Канатоходцы».

Вторая программа

Показывает Хабаровск. 19.00 – Панорама дня. 19.20 – Мультипликационный фильм «Случилось это зимой». 19.30 – «Экран - школе». Физико-химико-биологическая олимпиада. 19.50 – Молодежный меридиан. «В нашем интерклубе». 20.30 – Мир сегодня. 21.00 – Концерт «Когда поют солдаты».

45/10. «ТВР» считает, что…

Наверное, никто так внимательно не приглядывается к деятелям телевидения, как работники редакции самой телевизионной газеты «ТВР-Телевидение и радио», ведь телеперсоны – наши герои. У каждого сотрудника еженедельника есть свои любимчики и те, кого мы любим чуть-чуть меньше. Сегодня «ТВР» представляет свой взгляд на самых интересных и заметных ТВ-деятелей центральных каналов.

Итак…

«ТВР» считает, что «горячая» ТВ-десятка выглядит так (в алфавитном порядке):

  1. Максим Галкин
  2. Тина Канделаки
  3. Александр Любимов
  4. Александр Масляков
  5. Леонид Парфенов
  6. Владимир Познер
  7. Евгений Ревенко
  8. Николай Фоменко
  9. Михаил Швыдкой
  10. Константин Эрнст

Татьяна Дмитракова

Красочный обжора (кадр из ролика-участника конкурса)

Международный фестиваль рекламных роликов «Каннские львы» существует с 1954 года. Наиболее авторитетные в сфере рекламы профессионалы из 20 стран ежегодно приезжают в Канн для работы в жюри. Причем членом жюри можно быть лишь раз в жизни. Россия участвует в фестивале с 1989 года. Отечественными рекламистами завоевано 5 «Львов». Уже несколько лет презентации «Каннских львов» проводятся во многих крупных городах России (Москве, Екатеринбурге, Пензе, Омске, Санкт-Петербурге).

«Львы», давно обосновавшиеся в Канне, в конце мая появились на берегах Амура. Кто же выпустил хищников на свободу? Ответ на этот вопрос хабаровчане узнали теплым пятничным вечером в клубе «Великано»: львиный прайд в город доставили ИТА «Губерния» и Банк Москвы.

…Местечко перед «Великано» - явно не Круазетт, но в клубе в этот вечер говорили по-французски, сновали услужливые гарсоны в галльских беретах и шейных платках, и звучала музыка (в том числе и в «живом» исполнении) родом строго из Франции.

Генеральный директор «Губернии» Олег Крючек для приветствия, правда, избрал русский язык:

- Дамы и господа, я рад видеть вас на презентации международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в Хабаровске. Во-первых, после того, как состоится конкурс местной рекламы «Львенок», вы убедитесь, как далеко зашла хабаровская реклама. Во-вторых, я рад тому, что у вас есть возможность убедиться в том, как далеко находится хабаровская реклама от международных стандартов. В-третьих, я рад, что настоящее культурное событие зацепило крылом наш город. Конечно, было сложно развиваться рекламному бизнесу без знания того пласта, который существует в Европе и в мире. И, наконец, в-четвертых, наверное, практически у всех вас после презентации исчезнут мысли о том, нужна или не нужна реклама, вредна она или не вредна.

Реклама, вероятно, один из основных инстинктов всего живого. Посмотрите вокруг: не зря природе дано столько красок и столько запахов, не зря нам дано столько слов. И каждый восход солнца – это, в принципе, начало нового рекламного блока!

Следующим «блоком» было представление жюри и его председателя, руководителя агентства «DX» Эдуарда Шагиняна. Им предстояло определить, кому достанется мягкий рыжий львенок за победу в одноименном конкурсе.

Кошка-сфинкс в стильной львиной гриве промяукала с экрана о начале показа клипов местных производителей. Тридцать роликов-конкурсантов были разбиты на три группы. После просмотра каждой десятки кадры из них еще появлялись на экране – ведь не только жюри нужно было принять решение, зрители тоже думали, кому отдать свой драгоценный голос.

Мелькали образы и слоганы, с которыми мы уже сроднились: «Красиво. Прочно. Дальневосточно – Обувь из Биробиджана», «Амур-Пиво – дальневосточный стандарт», «Я пью «Давыдов-чай», я думаю о вечном»… Говорящие кружки докладывали: «Я люблю ряженку «Вяземскую»». Охотник рыбака видел издалека и игриво наводил на него прицел. Банк Москвы делился способами хранения денег.

Пока жюри думало, зрителей пригласили на видеоэкскурсию по фестивальному Канну. А затем показали хиты прошлого сезона – рекламные телевизионные ролики, отмеченные призами «Каннских львов» 2002 года. Китай и Аргентина, Бельгия и Германия, США и Бразилия, Великобритания и Италия… Почти все страны мира блеснули своей рекламой. Почти, потому что России не было замечен ни в «Золотых», ни в «Серебряных», ни в «Бронзовых львах». Причем, на мой дилетантский взгляд, некоторые клипы, воевавшие за хабаровского «Львенка», могли бы составить достойную компанию международным призерам.

Ну а что до местного конкурса, то - редкий случай! – мнения профессионалов и зрителей совпали: обе награды – от жюри и приз зрительских симпатий – достались комсомольчанам за рекламный ролик «Айсберг-центра». Голосование на портале Moigorod.ru выявило другого лидера – рекламные блоки Банка Москвы (ИТА «Губерния»).

Программа следующего, субботнего, вечера называлась «Секс и юмор в рекламе». Народ в который раз убедился, что секс – это довольно забавно, и смеялся до ор… до полного удовлетворения.

Татьяна Дмитракова

Валентин Проценко. До концерта - несколько часов

Жарким вечером 24 мая на Красной площади пел сэр Пол Маккартни. По крайней мере, три хабаровчанина до заветной площади добрались: Валентин Проценко и Валерий Егоров, выигравшие эту поездку на радио «Европа плюс - Хабаровск», а также хабаровский музыкальный журналист, чьи материалы вы можете прочесть в «Тихоокеанской звезде», в некоторых московских журналах и чей голос последние 8 лет неизменно звучит на «Европе плюс», Александр Филимоненко. Сегодня он делится своими впечатлениями с читателями «ТВР».

Первое включение

- С утра было по-московски серо и по-хабаровски душно. Но к обеду, когда у меня было первое включение - вышел в программе «Презент» в 20 часов по хабаровскому времени, - небо стало проясняться, появилось солнце. Говорили, «тучи развела руками» специальная московская служба – облака разбежалась просто на глазах. Красная площадь была давно оцеплена милицией и ОМОНом, но подходы с боковых улиц еще оставались открытыми…

Мои вопросы сэру Полу

- Пресс-конференция началась часа за три с половиной до концерта и шла от силы 20 минут, да еще пять минут дали фотографам. Для телевизионщиков сзади установили подиум, и они снимали сверху. Всего было аккредитовано около 500 человек.

Маккартни был чуть-чуть развязным, немножко наигранным. Играл самого себя, слегка красовался, но выглядит он замечательно. Я прошел на площадь одним из первых и поэтому оказался очень близко, метрах в полутора от Пола, даже перемахнулся с ним рукой. Но вот вопросы ему, к сожаленью, задать не смог: пресс-офицер Джефф Бейкер встал почему-то сбоку от группы журналистов и давал слово тем, кто к нему ближе. Спрашивали бестолково: «Как вам нравится московская погода?», «Когда вы приедете на Украину?»… У меня в запасе было два вопроса: «Почему вы 40 лет не могли приехать в Россию, какой фактор сдерживания был решающим?» и «Не собираетесь ли вы завести ребенка, ведь со дня вашей свадьбы минул год?» Последний вопрос вообще мог стать «бомбой» – 28 мая передали, что Хизер, жена Пола, беременна.

Маневры перед концертом

- К площади выдвинулась милиция, конная милиция и ОМОН. Секьюрити прошли колонной, как «люди в черном», - все в черных пиджаках, белых рубашках, черных очках.

И народ на концерт шел колоннами - все это напоминало то ли демонстрацию, то ли военные маневры. Столпотворения у пропускных пунктов не было. На перекрестках с пачками билетов стояли бутлеггеры, предлагая любые места. Но фальшивки у них никто не покупал.

Проверка оказалась не жесткой: обычная рамка и досмотр. Но было два запрета: на фотовидеоаппаратуру и бутылки. У кордонов стояли батареи изъятых бутылок, даже пластиковых. А что касается съемки, было заявлено сразу: при малейшей попытке аппарат изымается, а человек выводится с концерта.

В ГУМе устроили пре-пати «Земляничные поляны навсегда». Случайно зашел – хотел сократить путь. Там раскатывали травяные газоны, стояли девушки модельной внешности и маккартневский красный «Бентли». Оказалось, что позднее московский бомонд там ел клубничку, пил дорогое шампанское и «Хеннесси», а на Красную площадь с этой вечеринки был специальный вход.

Технические детали

- Сцену установили перед Василием Блаженным, очень высокую - чуть ниже маковки собора. На ней - шесть небольших экранов, а два больших - по бокам площади. Посреди площади стоял высокий, с 4-этажный дом, портал с палаткой звукорежиссеров. На нем располагались звуковые консоли и примерно полторы дюжины операторов с камерами. Это было маленькое шоу, когда они туда карабкались по лестнице. И два оператора было на ГУМе. А на Спасской башне - два снайпера.

Все вокруг было перекрыто. Тем, кто надеялся послушать Маккартни на улице или сидя в кафе, сделать это не удалось. Тем более что сама площадь, как каменный мешок: ни звука не вылетало. Я в самом конце концерта выходил за кордон – действительно ничего не слышно.

Желтый шар в вечернем небе

- Концерт задержали на полчаса. Есть разные версии - почему. Мне показалось, ждали, пока солнце сядет. Как только оно опустилось за башню, все сразу и завертелось.

Начало вызвало недоумение - достаточно странное феерическое шоу, актеры в костюмах комедии дель арте, какие-то самураи, греческие кариатиды, арлекины… Народ стал говорить: «У-у, старик сдает. Заявил 3-часовой концерт, а нам втюхивает какой-то спектакль». Представление заняло 15 минут, а потом уже все понеслось.

Перерывов как таковых не было, разве что Пол говорил между песнями. Он выучил по-русски много слов. Видно было, что смотрел куда-то в пол, там, наверное, лежали листы с этими словечками.

Но работала и система перевода. На экранах были синие квадраты для текста, и то, что Маккартни говорил по-английски, кто-то набивал по-русски. С такими ошибками! Кстати, Пол предложил: «Давайте проверим, как работает система перевода», и сказал: «Red dog flies on yellow balloon». Пошел перевод: «Рыжая собака летит на желтом шарике». Толпа расхохоталась, а он стоит и показывает вверх. Там высоко-высоко - маленький желтый шарик. Пол: «Это не подстроено, это - волшебство».

Появление Путина не вызвало никакого ажиотажа. Он просто прошел и сел. А потом уже камеры его показали, и все поняли, что на концерте появился президент.

Три часа Маккартни не уходил со сцены, наоборот, других музыкантов отпускал – мол, идите попейте водички. Был у него и акустический сет: четыре песни под акустическую гитару. А то просто сел за электропиано, начал играть. Для него абсолютно не проблема выступать.

А что касается звука, я такого не слышал никогда. Настолько прекрасно все звучало на открытом воздухе, что просто удивительно было. Я, конечно, ожидал исполнения по высшему классу, но такого эффекта не предвидел. Андрей Большаков, известный музыкант (экс-«Ария», «Мастер»), а ныне главный редактор журнала «Music Box», сидевший на VIP-местах, сказал мне: «Звук, как с пластинки».

P.S. Читайте и смотрите также отчет о поездке на сайте радио «Европа плюс - Хабаровск»: europaplus.khv.ru. И не забудьте, что следующая «европейская» startravel – на концерт Элтона Джона!

Татьяна Дмитракова

На 8-м фестивале «Максидром» побывала директор радио «Максимум - Хабаровск» Наталья Шеремет. Как только Наталья вернулась из столицы, корреспондент «ТВР» не преминул задать ей несколько вопросов.

- В этом году «Макси-дром» отличился тем, что многое было впервые.

- Я очень довольна тем, что «Максимум» наконец-то пригласил на фестиваль зарубежных исполнителей. В этом году организаторы сделали малую сцену.

Изначально на ней планировались только электронные проекты, но Сергей Галанин отказался играть под «фанеру». Тогда поставили весь комплект аппаратуры. А раз так, почему бы не включить в программу «живые» коллективы? Так на «Максидроме» появились пока еще мало известные «Тетрис», «Полюса», «7Б» и другие. Эксперимент оказался удачным, скорее всего, повторится и на следующем фестивале. Причем организаторы обещали довести количество иностранных участников до 50% и отдать им основную сцену, а россиянам - малую.

- Было совершенно естественным сравнивать исполнителей наших и зарубежных…

- Главное - было очень здорово слушать хорошую музыку. Иностранцы на фестивале – это не только престижные и модные, но и очень качественные группы. Они – профессионалы. И это проявлялось даже в мелочах: наши, например, отстраивались по пять минут, они - по 30 (но паузы не было - в это время шло выступление на малой сцене).

У российских исполнителей было четко ограниченное время, и они пели только 4-5 хитов, те песни, которые все знают до каждой запятой, до каждого звука. При этом им не всем удавалось держать внимание аудитории. Зарубежные играли минут по 40. Было очень много незнакомых вещей. Но, даже несмотря на то, что, допустим, у HIM нам хорошо известны 3-4 песни, а у «Chumbawamba» - вообще только один хит, внимание зала было приковано к ним.

- Для меломана на фестивале, пожалуй, главное – это звук.

- Звук был очень хороший, я бы сказала, богатый. И множество различных спецэффектов, отличный свет, десяток больших экранов - над сценой, возле партера, на заднике сцены. Конечно, «Олимпийский» огромен - 20 тысяч человек вместил, - но все равно было ощущение, что ты находишься прямо внутри события. Хотя я сидела на самых дальних от сцены местах, на самом верху в ложе (они почему-то считаются VIP-местами), но звук отличный, а на экранах видны все участники. Мне показалось, что там абсолютно все равно, где сидеть, единственная разница – в партере можно попрыгать. Кстати, думала - приеду на «Максидром», буду скакать и кричать, как потерпевшая, а на самом деле сидели тихонько и спокойно взирали на происходящее - сказалась разница во времени.

- Как тебе господин Шнур в качестве ведущего?

- Вел он не в живую: транслировались очень короткие видеоролики на экранах: Шнур шел по Москве, периодически докладывая, где находится. А реально на сцене он появился только в самом конце: вот показали, как он идет по коридорам, как выходит на сцену «Максидрома», и тут он действительно вышел, сказал: «HIM» и… И больше ничего. Сделано очень качественно, видно, что люди тщательно продумывали, как это все будет выглядеть.

Между прочим, уже второй год ведущие на фестивале виртуальные, они не выходят на сцену и не отвлекают от музыки. И еще одна деталь, не отвлекающая от музыки: на «Максидроме» - ни капли алкоголя, спиртное не продается, и пронести с собой через тройной кордон невозможно. В общем, абсолютно трезвый фестиваль. И это мне тоже очень понравилось.

Татьяна Дмитракова

Просмотров: 1395 | Добавил: mardis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0